МОУ "СОШ №32"
город Ухта, село Кедвавом, Республика Коми
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования.

    Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов.

    Состав методического совета утверждается директором школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планом методического совета. Совет работает на принципах открытости, коллегиальности и гласности, принимаемых решении.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
    • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;
    • участие в аттестации сотрудников ОУ;
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых преподавателей.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы органа управления

    1. анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    2. рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам;
    3. обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации квалификационной категории учителей;
    4. разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметами и т.п.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.  Реализация государственной политики в области образования;
    2. Направление деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной и воспитательной деятельности;
    3. Осуществлять анализ качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
    4. Анализ деятельности участников образовательного процесса и структурных подразделений Учреждения в области реализации образовательных программ.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1)    определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

    2)    обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации, вопросов планирования образовательной деятельности Учреждения, принятие соответствующих решений;

    3)    рассмотрение и принятие образовательных программ, рабочих программ, учебных предметов, учебных планов, календарного учебного графика для использования в образовательной деятельности Учреждения;

    4)    рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса, а также деятельность
     
    Педагогического совета;

    5)    организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;

    6)    согласование критериев и показателей деятельности педагогических и иных работников, участвующих в образовательной деятельности Учреждения;

    7)    организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения и развитию их творческих инициатив;

    8)    рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников для награждения, и назначение представителей педагогического Совета в совет Учреждения;

    9)    принятие решения о поощрении обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иных видах деятельности, о вручении медалей обучающимся и применении к ним дисциплинарных взысканий в соответствии с Законом об образовании.

    10)    решение вопросов, связанных с организацией, проведением, подведением итогов промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся;

    11)    рассмотрение отчета о самообследовании Учреждения.

    12) иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

    Содержание работы органа управления

    Очередные заседания Педагогического совета проводятся не реже четырех раз в год, по мере необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета. Тематика заседаний включается в годовой план работы Учреждения с учетом нерешенных проблем и утверждается на первом в учебном году заседании педагогического совета.

    1. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, голос которого, в    случае равного количества голосов при принятии Педагогическим советом решений, является решающим. В отсутствие председателя педагогического совета его должность замещает заместитель директора по учебной работе. Из состава педагогического совета на учебный год избирается секретарь педагогического Совета.

      2  Председатель Педагогического совета:
    1)    формирует повестку заседания;
    2)    регулирует обсуждение вопросов в ходе заседания педагогического совета;
    3)    подписывает протокол заседания;
    4)    контролирует выполнение решений.
    3.    Секретарь Педагогического совета:

    1)    информирует членов педагогического совета о сроках, времени и месте проведения заседания не позднее не позднее, чем за две недели до его проведения, если это не внеочередное заседание;

    2)    ведет и оформляет  протоколы заседания педагогического совета.

    4.    Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании Педагогического совета. Решения считаются правомочными, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

    5.    Директор Учреждения, в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
     
    6.    Члены  Педагогического  совета  делегируют  полномочия  части  педагогического
        коллектива в период ГИА    при принятии решений о завершении обучения и выдачи
        аттестатов выпускникам (в случае повторной сдачи экзаменов, когда большая часть
        педагогического коллектива находится в летних отпусках).            
    7.    Время, место и повестка дня заседания педагогического совета сообщается не позднее,
        чем  за  две  недели  до  его  проведения  с  целью  подготовки  каждого  педагога  к
        обсуждению темы и обнародуется секретарем педагогического совета в общественно
        доступных местах Учреждения и посредством телекоммуникационных сетей.    
    8.    Заседания   и   решения   педагогического   совета   протоколируются.   Протоколы
        подписываются председателем педагогического совета и секретарем.        
    9.    Заседания педагогического совета оформляются протоколом, который может вестись
        как  в  рукописном  варианте  (в  книге  протоколов  педагогического  совета),  так  и  в
        электронном  виде.  В  случае  ведения  протоколов  в  электронном  виде,  протоколы
        подшиваются в папку с номенклатурным номером книги протоколов педагогического
        совета,  ежегодно в сентябре протоколы за прошедший учебный год    прошиваются,
        скрепляются подписью директора школы, печатью школы и хранятся в архиве школы
        согласно номенклатуре дел.                        
    10.    Протоколы   заседания   педагогического   совета   оформляются   в   соответствии   с
        инструкцией  по  делопроизводству  Учреждения.  Нумерация  протоколов  ведется  с
        начала учебного года.                        
    11.    Решение    о   подробной    форме    ведения    протокола    принимает    руководитель
        учреждения. Доклады и выступления, содержащие изложение аналитических справок
        по  итогам  проверок,  анализа  деятельности  учреждения  по  итогам  учебного  года  к
        протоколам  не  прилагаются,  в  протоколе  указывается  название  документа,  дата,
        номенклатурный номер дела, где хранится документ.            
    12.    Перевод учащихся, их выпуск оформляются списочным составом с указанием фамилии
        и имени учащегося.                        
    13.    Протоколы заседаний и решений хранятся в канцелярии Учреждения.        
    14.    В  случае    форс-мажорных    обстоятельств,    возникших  в    течение    учебного    года
        (пандемия,  техногенные  чрезвычайные  ситуации  и  др.)  заседания  Педагогического
        совета могут проходить с использованием дистанционных технологий, в том числе
        видеоконференций.    Голосование    по    вопросам,    выносимым    на    заседание
        Педагогического  совета,  проходит    либо  очно,    в  ходе    видеоконференции,    либо
        дистанционно   через   электронную   почту   или   телефонную   связь.   Секретарь
        Педагогического совета обеспечивает всех участников заседания материалами (в том
        числе проектами локальных актов) с обязательным указанием сроков рассмотрения  и
        собирает  информацию  о  количестве  голосов.  Оформление  протокола  заседания
        проходит в обычном порядке.                    
     

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie