МОУ "СОШ №32"
город Ухта, село Кедвавом, Республика Коми
  • Комплексная безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3. проведение осмотров территории и помещений;

    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5. организацию пропускного режима;

    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности

    11. https://old.rkomi.ru/left/fed_str/fsb

    Видеоролики:

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/

    Пожарная безопасность

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся обязаны немедленно сообщить учителю.

    БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

    С наступлением летних каникул у детей появляется много свободного времени, которое они проводят не только дома, но и на улице.

         06.07.2023 произошел пожар, в результате которого учащийся   МОУ «СОШ №3», оставшийся дома один, получил  отравление продуктами горения.

        В связи с чем, отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты управления  надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми просит Вас проинформировать родителей и детей о соблюдении требований пожарной безопасности, о вреде солнечного или теплового ударов, о правилах поведения на воде и в лесу, а также о запрете оставления детей без присмотра.

    Обращение ОАО «РЖД»

    В последнее время участились случаи противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым последствиям. Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы.

    В  соответствии  с  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта могут рассматриваться правоохранительными органами как подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации. Все преступления данной категории относятся к категории тяжких и особо тяжких, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    В последнее время участились случаи противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым последствиям. Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы.

    В  соответствии  с  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта могут рассматриваться правоохранительными органами как подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации. Все преступления данной категории относятся к категории тяжких и особо тяжких, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    Статья о профилактике дорожно-транспортного травматизма.

        С каждым годом в нашей огромной стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще становятся ими наши дети.

        Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

       Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

     Причины детского дорожно-транспортного травматизма 

     -Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 

     -Игры на проезжей части.   

     -Невнимание к сигналам регулирования движением.

     -Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий. 

     -Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.

     -Незнание правил перехода перекрёстка.

     -Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

     -Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.

      -Езда на роликах и самокатах по проезжей части.

        Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующий решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Мы знакомим учеников с правилами дорожного движения  уже с младшего возраста.

        В каждом учреждении существуют свои методы обучения ребят правилам дорожного движения. Мы используем программу «Дорога и дети».

    Не первый год  в нашем общеобразовательном учреждении в этом направлении ведется работа: классные руководители собирают разный дидактический материал, разрабатывают пособия, занятия, готовят презентации.

       Ученики начальной школы играют и приобретают знания о том, что на улицах села есть большие и маленькие дома, тротуары и дорога, отличают понятия «улица» и «дорога», учат правила поведения в общественном транспорте, при переходе дороги и что главным является светофор.

         Ребята старших классов знакомятся с элементами разметки, дорожными знаками, сборкой и разборкой велосипеда, правилами поведения на улицах и дорогах, сигналами светофора и регулировщика, одностороннем двустороннем движении. Принимают активное участие в конкурсах разного уровня.

    Классные руководители во время проведения сюжетно-ролевых играх учат учеников правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть дорожные знаки,  которые помогают пешеходам и водителям.

        Основная работа по обучению учащихся правилам дорожного движения продолжается и с ребятами старших классов. Содержание материала немного усложняется: тротуары, остановки, транспорт, различные виды знаков, перекрестки и их предназначение. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводятся в различных видах деятельности: конструирование, рисование, теоретические и практические занятия, конкурсы, соревнования.

          В старших классах ребята могут продемонстрировать свои способности в участие в городских и республиканских мероприятиях. Ежегодно они активно принимают участие в конкурсе «Безопасное колесо».

      

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения

    на улицах и дорогах

    • При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
    • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    • Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    • Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie