Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» (МОУ «СОШ №32»)
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32" (МОУ «СОШ №32») расположена в селе Кедвавом, г. Ухта, Республики Коми. В традициях школы №32 – стабильность, высокий профессионализм педагогического коллектива и его нацеленность на инновационную деятельность. Школа обеспечивает целостное и всестороннее развитие учащихся. Участие в кружках даёт возможность закрепить и развить навыки и умения, полученные на уроках. Наша задача: обучая – воспитывать, воспитывая – обучать.
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32"- одна из старейших школ МОГО «Ухта». Школа основана в 1929 году как школа I ступени и располагалась в здании церкви. С 1939 года по 1942 годы построено нынешнее здание школы, где располагалась семилетняя, а затем восьмилетняя школа села Кедвавом. В 1994 году школа реорганизована в среднюю школу.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения.
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №32» на 2019-2024 годы (далее Программа) - это общественно- педагогическое прогнозирование и обоснование развития школы, направленная на реализацию приоритетных направлений стратегии развитии образования.
Она определяет опережающую роль школы в удовлетворении нового качества образования и равного доступа жителей сельского социума представляемой школой к новым видам образовательных услуг. Задача состоит в том, как воспитательно-образовательный потенциал школы превратить в благосостояние, т.е перейти от нового качества знаний обучающихся к новому качеству жизни на местном, районном и региональном уровнях. Программа основывается на следующих принципиальных положениях стратегии образования: признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем жителям сельского социума равные условия для получения качественного образования, как основа благосостояния личности, её социальной мобильности; обеспечение динамики развития школы на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, её положительной мотивации к получению образования, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества; признание образования как главного ресурса устойчивого развития муниципального образования, обеспечивающего сочетание межрайонных, региональных и общероссийских интересов при реализации Программы развития школы в ближайшей перспективе. В ходе подготовки Программы проведен анализ социальной, демографической, финансовой ситуации, рекомендации педагогической, ученической, родительской общественности. Изучая социальные ожидания всех субъектов по отношению к школе, выделено следующее: Социальные ожидания от реализации Программы 1. 1. Выполнение социального заказа государства 2. Развитие системы обеспечения качества образования. 3. Внедрение государственно-общественного управления. 4. Введение профильного обучения в старшей школе с учетом изменения в экономике, рынка труда 5. Информатизация образовательной среды. 6. Внедрение программы духовно-нравственного развития 2. Учащиеся 1. Качественное образование 2. Овладение современными информационными технологиями. 3. Осуществление выбора предметов для профильного обучения в старшей школе. 4. Наличие комфортных условий для учебы, общения, самореализации. Родители:1. Получение ребенком качественного образования для дальнейшей профессиональной самореализации. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Развитие индивидуальных способностей через систему дополнительного образования. 4. Формирование нравственных и гражданских качеств личности. 5. Удовлетворенность обучением, развитием и воспитание разных категорий учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Педагоги:1. Создание условий для профессионального роста. 2. Улучшение материально-технического обеспечения. 3. Стимулирование высокого качества труда. 4. Создание здоровьесберегающих условий труда.
Цель программы развития: Создание условий для становления компетентной и конкурентоспособной личности средствами образования и образовательного пространства школы Задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих доступность, эффективность и качество образования, здоровьесозидающий характер образовательного процесса. 2. Создание условий для реализации президентской инициативы « Наша новая школа». 3. Обеспечение планомерной работы всех структурных подразделений для успешной социализации обучающихся на всех ступенях обучения. 4. Переход к новой стратегии управления школой. 5. Реализации системы внутренней оценки качества образования, самооценки с учетом приоритетных направлений деятельности школы по показателям критериям, индикаторам. 6. Развитие системы государственно-общественного управления школой.
Направления реализации программы развития:
1.Обеспечение качества и доступности образования
2.Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся
3.Повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности
4. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы.
Эти направления развития школы невозможно реализовать без следующих условий: 1. Высококвалифицированных кадров, мотивированных на изменения 2. Материально-технических ресурсов. 3. Хорошего программно-методического обеспечения. 4. Создания безопасных и здоровьесберегающих условий труда. 5. Инновационных преобразований в обучении, в воспитании, развитии, направленных на достижение нового качества образования. 6. Эффективного управления образовательным процессом на основе мониторинга и отслеживания результатов, программно-целевого управления качеством.
Механизм реализации Программы развития школы
Для осуществления задуманного необходимы изменения в организации образовательного и воспитательного процессов, в формировании системы педагогического сопровождения учащихся, организации работы методической службы, системе управления школой. Коллективу придётся кардинально пересмотреть и изменить систему учебной, воспитательной и методической работы, чтобы создать условия для социального становления личности каждого школьника, его самоопределения, саморазвития, самовоспитания. Основные функции по реализации Программы развития возлагаются на администрацию, творческие и рабочие группы учителей, МО, педагогов, учащихся, родителей Основные задачи Совета школы: • участвует в разработке Программы развития школы и планировании мероприятий • содействует реализации Программы развития • оценивает деятельность органов самоуправления классов • является координатором деятельности учащихся Основные задачи администрации школы • утверждает Программу развития школы • осуществляет общее руководство реализацией Программы • отслеживает результаты • разрабатывает необходимую нормативно- правовую базу в пределах своей компетенции • организует сетевое взаимодействие • проводит проблемно- ориентированный анализ • осуществляет координацию и реализацию проектов • вносит коррективы Задача родительской общественности - содействие организации учебно-воспитательного процесса. Основные задачи методического совета • осуществляет методическое обеспечение реализации Программы • обучает руководителей МО и учителей • проводит обобщение опыта работы учителей • готовит материалы для участия в районных научно- практических конференциях Основные задачи ученического самоуправления: • повышение активности в общешкольных и классных мероприятиях • вовлечение во внеурочную деятельность Основные задачи педагогического совета • утверждение рабочих учебных программ • утверждение образовательной программы школы • участвует в разработке Программы развития школы и планировании мероприятий • содействует реализации Программы развития • оценивает деятельность органов самоуправления классов • является координатором деятельности учащихся • Основные задачи руководителей МО • обновление содержания образования • разработка рабочих учебных программ • мониторинг и оценка достижений • оценка эффективности образовательных программ Основные задачи учителей –предметников • обновление содержания образования • совершенствование процесса обучения, воспитания, развития • оценка достижений обучающихся • управление качеством образования на уровне предмета • оценка достижений уровня обученности учащихся в соответствии со стандартами • реализация федерального образовательного стандарта • формирование ОУУН учащихся • Реализация программ профильного образования и предпрофильной подготовки. • обновление содержания образования • разработка рабочих учебных программ • мониторинг и оценка достижений • оценка эффективности образовательных программ Основные задачи рабочих групп: • Разрабатывают проекты или план мероприятий , обеспечивающих реализацию задач • участвуют в проведении анализа по реализации отдельных этапов программы Основные задачи творческих групп: • исследовательская работа по апробации и реализации новых подходов к обучению, воспитанию, развитию учащихся и реализации проектов Основные задачи классных руководителей: • организация самоуправления на уровне класса • повышение ответственности родителей, учащихся за результаты обучения, воспитания, развития • установление связей с учителями-предметниками • создание условий для работы по накопительной системе в форме портфолио Реализации Программы развития содействуют вышестоящие организации управления образования. • проведение консультаций при разработке Программы развития школы • согласование Программы развития школы
Ожидаемые результаты
- обеспечение качественно нового уровня образования;
- достижение планируемых результатов всеми или большинством учащихся;
- соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы;
- удовлетворенность образовательным учреждением родителей, учащихся, общественности;
- эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса;
- социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения;
- применение здоровьесберегающих технологий;
- включение учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (познавательную, социальную, эстетическую, трудовую, спортивную); - сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- раннее выявление одаренных детей;
- улучшение материально-технической базы.