В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
-
инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
-
инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
-
проведение осмотров территории и помещений;
-
организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
-
организацию пропускного режима;
-
организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
-
информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
-
проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
-
плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
-
проведение тренировок по антитеррористической деятельности
-
https://old.rkomi.ru/left/fed_str/fsb
Видеоролики:
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/
Пожарная безопасность
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
- приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
- проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся обязаны немедленно сообщить учителю.
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
С наступлением летних каникул у детей появляется много свободного времени, которое они проводят не только дома, но и на улице.
06.07.2023 произошел пожар, в результате которого учащийся МОУ «СОШ №3», оставшийся дома один, получил отравление продуктами горения.
В связи с чем, отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми просит Вас проинформировать родителей и детей о соблюдении требований пожарной безопасности, о вреде солнечного или теплового ударов, о правилах поведения на воде и в лесу, а также о запрете оставления детей без присмотра.
Обращение ОАО «РЖД»
В последнее время участились случаи противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым последствиям. Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы.
В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта могут рассматриваться правоохранительными органами как подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации. Все преступления данной категории относятся к категории тяжких и особо тяжких, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет.
В последнее время участились случаи противоправных действий в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым последствиям. Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы.
В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта могут рассматриваться правоохранительными органами как подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации. Все преступления данной категории относятся к категории тяжких и особо тяжких, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Статья о профилактике дорожно-транспортного травматизма.
С каждым годом в нашей огромной стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще становятся ими наши дети.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
-Игры на проезжей части.
-Невнимание к сигналам регулирования движением.
-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
-Незнание правил перехода перекрёстка.
-Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
-Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.
-Езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующий решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Мы знакомим учеников с правилами дорожного движения уже с младшего возраста.
В каждом учреждении существуют свои методы обучения ребят правилам дорожного движения. Мы используем программу «Дорога и дети».
Не первый год в нашем общеобразовательном учреждении в этом направлении ведется работа: классные руководители собирают разный дидактический материал, разрабатывают пособия, занятия, готовят презентации.
Ученики начальной школы играют и приобретают знания о том, что на улицах села есть большие и маленькие дома, тротуары и дорога, отличают понятия «улица» и «дорога», учат правила поведения в общественном транспорте, при переходе дороги и что главным является светофор.
Ребята старших классов знакомятся с элементами разметки, дорожными знаками, сборкой и разборкой велосипеда, правилами поведения на улицах и дорогах, сигналами светофора и регулировщика, одностороннем двустороннем движении. Принимают активное участие в конкурсах разного уровня.
Классные руководители во время проведения сюжетно-ролевых играх учат учеников правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям.
Основная работа по обучению учащихся правилам дорожного движения продолжается и с ребятами старших классов. Содержание материала немного усложняется: тротуары, остановки, транспорт, различные виды знаков, перекрестки и их предназначение. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводятся в различных видах деятельности: конструирование, рисование, теоретические и практические занятия, конкурсы, соревнования.
В старших классах ребята могут продемонстрировать свои способности в участие в городских и республиканских мероприятиях. Ежегодно они активно принимают участие в конкурсе «Безопасное колесо».
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения
на улицах и дорогах
- При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.